Роки | Числа | |||
2013 | 1(46) | 2(47) | 4(48) | |
2012 | 1(42) | 2(43) | 3(44) | 4(45) |
2011 | 1(38) | 2(39) | 3(40) | 4(41) |
2010 | 1(34) | 2(35) | 3(36) | 4(37) |
2009 | 1(30) | 2(31) | 3(32) | 4(33) |
2008 | 1(26) | 2(27) | 3(28) | 4(29) |
2007 | 1(22) | 2(23) | 3(24) | 4(25) |
2006 | 1(18) | 2(19) | 3(20) | 4(21) |
2005 | 1(14) | 2(15) | 3(16) | 4(17) |
2004 | 2(11) | 4(13) | ||
2003 | 1(6) | 3(8) | 4(9) | |
2002 | 2(3) | 3(4) | 4(5) | |
2001 | 1(1) |
У статті розглядається стан та висвітлюються проблеми наукометрії у світі та Україні зокрема, а саме: як виміряти ефективність інтелектуальної праці, наскільки вагомий внесок окремого дослідження у розвиток наукового напрямку, наскільки потужний зв’язок між розвитком науки та освітою, а також проблемні сторони всесвітньо відомого показника – Індексу цитування. Шляхом огляду сучасної інформаційної бази та інструментарію, набутків та наробок у цій галузі інших дослідників, порівняння їх з авторським (ННДІУВІ) доробком, їх актуальністю і сутністю робиться висновок про важливість подальшої роботи в цьому напрямку, значення розробки інформаційної науково-дослідницької бази та комп’ютерних програмних комплексів.
Ключові слова: наукометрія, філософія науки, інформаційні системи, інформаційні ресурси.
Состояние наукометрии в Украине: через историю и проблемы к перспективам
В статье рассматривается состояние и освещаются проблемы наукометрии в мире и Украине в частности, а именно: как измерить эффективность интеллектуального труда, насколько весомый вклад отдельного исследования в развитие научного направления, насколько тесная связь между развитием науки и образованием, а также проблемные стороны всемирно известного показателя – Индекса цитирования. Путем обзора современной информационной базы и инструментария, достижений и наработок в этой области других исследователей, сравнения их с авторским (ННИИУВИ) наследием, их актуальностью и сущностью делается вывод о важности дальнейшей работы в этом направлении, значении разработки информационной научно-исследовательской базы и компьютерных программных комплексов.
Ключевые слова: наукометрия, философия науки, информационные системы, информационные ресурсы.
The state of scientometrics in Ukraine: through the history and problems to the perspectives
The article views the state and highlights problems of scientometrics in the world and in Ukraine in particular viz.: how to measure effectiveness of intellectual work, how significant is the contribution of separate research into the development of scientific direction, how powerful is the connection between science and education development, also problematic sies of world-famous index – quoting Index. By viewing modern information base and toolkits and lifelengths of other researchers, their comparison with author’s (NRIUSWH) creation, their actuality and essence the conclusion is made about the importance of further work in this direction, importance of information scientific-research base and computer program systems elaboration.
Key words: scientometrics, philosophy of science, information systems, information resources.
Стаття містить коротку характеристику та розкриває прикладне значення електронних освітніх ресурсів ННДІУВІ, створених його науковцями впродовж існування закладу (15 пунктів). Серед них – електронна бібліотека Інституту, програма соціологічних інтернет-опитувань та інтернет-анкетування, універсальний освітній програмний комплекс «KSL», загальнонаціональна модель стандартизованого лінгводидактичного тестування, сертифікаційне комп’ютерне тестування якості рівнів володіння українською мовою, дистанційний курс «Українознавство», офіційні інтернет-сайти Інституту «Українознавство» та відділення «Кримська філія», інтернет-журнал відкритого доступу «Українознавство» та ін.
Ключові слова: електронні ресурси, електронні освітні ресурси, інтернет-журнал, електронна бібліотека, електронний підручник, дистанційний курс, комп’ютерне тестування, сертифікація, інтернет-олімпіади.
Электронные образовательные ресурсы ННИИУВИ
В статье представлена краткая характеристика и раскрыто прикладное значение электронных образовательных ресурсов ННИИУВИ, созданных учеными Института на протяжении его существования (15 пунктов). Среди них – электронная библиотека Института, программа социологических интернет-опросов и интернет-анкетирования, универсальный образовательный программный комплекс «KSL», общенациональная модель стандартизированного лингводидактического тестирования, сертификационное компьютерное тестирование качества уровней владения украинским языком, дистанционный курс «Украинознавство», официальные интернет-сайты Института «Украинознавство» и отделения «Крымская филия», интернет-журнал открытого доступа «Украинознавство» и др.
Ключевые слова: электронные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, интернет-журнал, электронная библиотека, электронный учебник, дистанционный курс, компьютерное тестирование, сертификация, интернет-олимпиады.
NRIUSWH digital educational resources
The article contains short characteristic and reveals the importance of NRIUSWH digital educational resources made by its scientists during the existence of the institution (15 units). Among them – Institute digital library, social internet-questioning program, universal educational program complex «KSL», nationwide model of standardized linguistic-didactic testing, certificated computer testing of Ukrainian language level quality, remote course «Ukrainian studies», official internet site of the Institute «Ukrainian studies» and its department «Crimean branch», internet journal of free access «Ukrainian studies», etc.
Key words: digital resources, digital educational resources, internet journal, digital library, digital textbook, remote course, computer testing, certification, internet Olympiads.